В настоящее время существует тенденция проводить с пловцами тренировки с тяжестями, так как это один из наиболее эффективных методов развития силы. Нагрузку следует постепенно увеличивать в зависимости от развития мышечных групп. Необходимо стремиться к тому, чтобы движения при выполнении упражнений были схожими с плавательными движениями. Однако переходить к занятиям с нагрузками (тяжестями), составляющими 30—40% собственного веса тела спортсмена, можно лишь тогда, когда пловец уже стал достаточно физически сильным для выполнения таких упражнений. В противном случае его движения не будут плавными и быстрыми. Заниматься развитием силы можно с 11—12-летнего возраста. В это время наиболее целесообразны много раз повторяющиеся упражнения, выполняемые с небольшими весами при малом сопротивлении.
Систему прыжковых упражнений для развития выносливости мы можем определить следующим образом.
Когда требуется относительно длительная мышечная работа, одинаковую роль играют выносливость и работоспособность мышц и органов дыхания и кровообращения. Ввиду того что упражнения не являются специфическими, такую работу следует выполнять постоянно. После составления упражнений мы проверяем и устанавливаем, сколько раз ребенок может выполнить подобные упражнения, пока он почувствует усталость. Затем мы берем половину составленных нами прыжковых упражнений, и эта величина нагрузки определяет комплекс упражнений, который выполняет юный пловец непрерывно три раза подряд. Отдых дается только после окончания всего цикла. Три цикла подряд, а также каждый цикл в отдельности выполняются в течение установленного времени. Время проведения упражнения тоже должно быть установлено экспериментальным способом. Фактор времени учитывается при определении нагрузки на органы дыхания и кровообращения.
Спустя определенное время мы можем в зависимости от степени физического развития ученика увеличивать количество повторений. Таким образом, если мы сможем увеличивать нагрузку, то одновременно мы будем повышать и выносливость; под влиянием достигнутых результатов в значительной степени возрастет и спортивный энтузиазм ученика.
Скоростную выносливость наряду с плавательной подготовкой на отрезках дистанции с повторениями, проводимыми в течение определенного времени, можно развивать при помощи различных игр, повторного бега на короткие дистанции, а также гимнастических упражнений со снарядами.
1 - й цикл: 1. Подпрыгивание из стойки ноги врозь, левая несколько впереди, руки согнуты в локтях. Во время прыжка развести ноги врозь до максимума с последующим сведением и приходом в исходное положение. Упражнение повторяют из стойки ноги врозь, правая несколько впереди, левая рука вперед. Упражнение выполняют беспрерывно в течение 1 мин. Отдых — 15 сек.
2. Исходное положение: основная стойка. Три прыжка на обеих ногах, при четвертом взмах ногой вперед (до плеча). Упражнение выполняют беспрерывно в течение 1 мин. Отдых — 15 сек.
3. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным круговым вращением правой. Во время двух подпрыгиваний — одно круговое движение примерно в течение 30 сек.; затем подпрыгивание на правой ноге, круговое движение левой ногой примерно в течение 30 сек. Упражнение выполняют беспрерывно в течение 1 мин. Отдых— 15 сек.
4. Основная стойка — упор присев —упор лежа — упор присев— встать в основную стойку. Упражнение выполняют беспрерывно, в быстром темпе в течение 1 мин.
После завершения цикла отдых —2 мин., а затем цикл повторяют дважды (при двухминутном перерыве между циклами).
http://www.offsport.ru