Итак, будущее за подготовленными, физически и психически созревшими спортсменами. Среди них мы, безусловно, встретим и молодые таланты, которые благодаря своему прилежанию и специфическим данным скорее смогут достигнуть спортивных вершин. Однако надо учесть, что для того, чтобы попасть в число сильнейших, необходимо проводить на нужном уровне подготовку в течение 5—7 лет. Мы считаем естественным, что время, необходимое для превращения юного спортсмена во взрослого, и время, нужное для достижения спортивного расцвета (не принимая во внимание одно-два исключения), примерно одно и то же.
Небезынтересны также исследования, посвященные вопросу, как долго способен спортсмен оставаться в числе сильнейших. Согласно статистике, чемпионы «молодеют», но правда и то, что среди сильнейших мы находим немало спортсменов, которым уже за 30. Образно говоря, «разнообразия в возрасте стало больше». Это объясняется улучшением методов тренировки. Те молодые спортсмены, которые тренировались длительно, последовательно, терпеливо, с одной стороны, очень быстро попадали в число сильнейших, а с другой,— имея хорошую подготовку, довольно длительное время продолжали борьбу среди сильнейших. А ведь так и должно быть. Спорт — созидательная деятельность, а созидательная деятельность требует выбора и применения прогрессивных методов, а также развития и плодотворного сотрудничества между тренером и спортсменом. Однако созидательное сотрудничество на высоком уровне предполагает умственное, физическое и психическое развитие спортсмена. Примеры указывают на то, что в противовес олимпийским чемпионам, ставшим «старыми» в свои 15—16 лет, имеется немало спортсменов, которые упорно, целенаправленно и с большой любовью проводили свою подготовку. Такое отношение к своим занятиям позволило спортсменам сохранить высокие результаты на протяжении многих лет, более того, они были в состоянии даже улучшать результаты.
Регулярные занятия плаванием в общем основном периоде сами по себе приводят к сравнительно высокому уровню физической подготовленности, соответствующей определенному возрасту. Важно, чтобы и тренировочная нагрузка на суше вызывала необходимое напряжение сил, иначе она не будет в должной степени действовать на общее физическое развитие спортсмена.
В этом периоде в занятия по общей физической подготовке входят следующие виды упражнений:
Индивидуальная разминка (вольные упражнения). Упражнения направлены на совершенствование движений, а также на развитие гибкости- (растягивание) и силы.
Парные и групповые упражнения. Применяются для развития гибкости (растягивания) и силы.
Упражнения со снарядами. Используются в основном для развития силы.
Бег. Этот вид упражнений способствует более экономичной работе организма и улучшает циркуляцию крови и дыхания.
Упражнения для развития выносливости (прыжковые упражнения). Эти упражнения играют особенно важную роль для развития силы и выносливости, улучшения кровообращения и дыхания. Достигается это с помощью тренировочной работы только в воде. Однако целесообразно направленная и дозированная тренировка на суше в значительной мере может ускорить процесс развития организма и, что весьма существенно, создать благоприятные условия для проведения дальнейших тренировок на более высоком уровне.
Наряду с благоприятными физическими воздействиями, которые оказывает тренировка на суше на организм спортсмена, она играет также важную роль и в психологической подготовке, так как позволяет избежать однообразности и монотонности занятий, которые могут возникнуть в результате одних только тренировок в воде.
Мышцы, имеющие в плавании первостепенное значение, можно, развивать с помощью разнообразных упражнений.
http://www.offsport.ru